Комнатные растения могут защитить от озона - РИА Новости, 09.09.2009

Комнатные растения могут защитить от озона

© Flickr / :: Nicolas ::Комнатные растения могут защитить от озона
Комнатные растения могут защитить от озона
Поскольку люди в промышленно развитых странах проводят от 80% до 90% времени в помещениях, насыщенных электронной техникой, озон представляет собой значительную угрозу для здоровья населения. С этим связан также и значительный экономический ущерб.

МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Широко распространенные комнатные растения могут оказаться эффективным средством для очистки воздуха от озона - агрессивного токсичного газа, который образуется в результате работы копировальных машин, лазерных принтеров, некоторых систем очистки воздуха, говорится в исследовании, опубликованном в журнале HortTechnology.

Молекулы озона в отличие от молекул "обычного" кислорода состоят из трех, а не двух атомов. Хотя озоновый слой в стратосфере защищает нас от жесткого ультрафиолетового излучения, при вдыхании озон оказывает токсический эффект, поскольку он значительно более химически активен, чем кислород.

Поскольку люди в промышленно развитых странах проводят от 80% до 90% времени в помещениях, насыщенных электронной техникой, озон представляет собой значительную угрозу для здоровья населения. По данным Программы развития ООН, более 2 миллионов человек умирает ежегодно из-за болезней, связанных с пребыванием в насыщенной озоном атмосфере. С этим связан также и значительный экономический ущерб. Так, по данным австралийских ученых, эта страна теряет из-за озона 12 миллиардов долларов в год.

Для борьбы с озоном предлагается использовать фильтры из активированного угля, но их установка и обслуживание обходятся достаточно дорого. Авторы исследования, ученые из Пенсильванского университета (США), предлагают дешевую альтернативу - использовать комнатные растения, чтобы улучшить качество воздуха.

Ученые исследовали влияние на количество озона трех широко распространенных комнатных растений - сансевиерии (Sansevieria trifasciata), хлорофитума (Chlorophytum comosum) и сциндапсуса (Epipremnum aureum).

В эксперименте ученые поместили растения в камеры, снабженные системой фильтрации воздуха, позволяющей контролировать состав воздуха. Озон впрыскивался в камеру, а затем его содержание измерялось каждые пять-шесть минут.

Результаты показали, что скорость падения концентрации озона была значительно выше в камерах с растениями, чем в контрольных камерах, где растений не было. При этом ученым не удалось обнаружить различий в эффективности между тремя видами растений.